Шаг 4: состояние разговора
На данном этапе, кроме разговора, необходимо проверить функционал открывания (разблокировки) подъездной двери по нажатию на кнопку "Открыть" видеодомофона в процессе разговора. В норме, при совершении этого действия, видеодомофон должен поднять напряжение на своей линии "Аудио" с разговорного уровня до 12-13 вольт. Это является командой на разблокировку двери для этажной вызывной панели и для модуля сопряжения.
Модуль сопряжения, получив такую команду в процессе разговора с подъездным домофоном, выполняет передачу команды на разблокировку двери вниз, путём размыкания абонентской линии, на время присутствия повышенного напряжения на линии "Аудио" (это время настраивается установками самого видеодомофона).
Подъездный домофон, получив такую команду, с удовольствием выполняет её, впуская Вашего гостя в подъезд. Это если всё работает "как надо".
Однако, может случиться следующее:
- при нажатии на кнопку "Открыть", напряжение на линии "Аудио" никак не изменилось - такое может быть, если видеодомофон в своих настройках настроен не как "Главный/Основной", а как один из дополнительных. Ещё одна причина - видеодомофон подразумевает управление замком не с помощью этажной вызывной панели, а непосредственно, контактами внутри монитора;
- при нажатии на кнопку "Открыть", напряжение на линии "Аудио" поднялось, но не перевалило через уровень 11 вольт (порог срабатывания модуля сопряжения). Причиной этому может быть как низкое напряжение питания самого видеодомофона (не из чего сделать команду достаточного уровня), так и не соответствие видеодомофоном стандартам Commax;
- подъездный домофон вместо разблокировки двери загудел/засвистел на время подъёма напряжения - это бывает с Цифралом при завышенном уровне громкости микрофона в самом Цифрале. Нужна помощь домофонщиков или МСК версии 3n и выше;
- подъездный домофон не отреагировал молча или вообще сбросился. Попробуйте во время разговора разорвать линию вручную (открутить и вытащить провод Line+ из клеммы) - если и в этом случае домофон не отреагирует - возможно, это домофон компании "Сейф-Сервис" и Вам нужен МСК-ДСС (или МСК версии 3m с перемычкой J2 в положении "SS");
- подъездный домофон сбрасывается с ошибкой - возможно, к нормальному подъездному домофону Вы подключили МСК-ДСС (с круглой коричневой наклейкой на плате) или МСК версии 3m с неправильно установленной перемычкой J2;
- если подъездный домофон на команду не реагирует (хотя все условия выполняются), а на вытащенный из клеммы Line+ провод отреагировал разблокировкой двери - есть основания предположить неисправность модуля сопряжения.
Способы решения:
- скорректировать настройки видеодомофона (он должен быть "Главный" или "Основной - в общем, ведущий), если есть настройка работы внутреннего реле - отобрать у него функцию открывания двери ("открывать дверь с помощью вызывной панели");
- если реле или кнопка с отдельно выведенными контактами управляют дверью безальтернативно - можно сделать простую доработку схемы подключения. Нужен уровень "инженер" не ниже 35. Шутка :-) ;
- если напряжение не дотягивает до 11 вольт и видеодомофон питается не от встроенного блока питания - необходимо обеспечить ему достаточное напряжение питания при соблюдении стабильности. Большинство видеодомофонов питается от БП 13-15 вольт (хотя и пишут, что нужно 12 вольт), надо измерить напряжение штатного БП на холостом ходу. Избегайте прокладки низковольтного кабеля питания на большие расстояния малым сечением! Длинный тонкий провод - это сильные потери напряжения под нагрузкой (включённый экран) и резкие взлёты напряжения при отсутствии нагрузки (гаснет экран - и напряжение может повредить электронику монитора);
- если напряжение не дотягивает до 11 вольт и видеодомофон питается от встроенного блока питания - это не стандартное поведение видеодомофона, остаётся один вариант: доработать модуль сопряжения. Здесь точно нужен уровень "инженер" не ниже 75, и это уже не шутка;
- свист/гул Цифрала вместо открытия - написал, нужна регулировка усиления микрофона "Цифрала" или МСК версии 3n и выше. Схему антизвонной цепочки для более старших версий модуля тоже выложу в "Самостоятельный ремонт";
- чтобы убедиться, что у Вас на подъезде стоит домофон с нетрадиционной
ориентацией способом разблокировки двери (Сейф-Сервис) - возьмите абонентскую трубку, которая его открывала, подключите к омметру (мультиметру в режиме измерения малых сопротивлений), снимите её с базы и нажмите на кнопку. Если при нажатии сопротивление трубки резко понизилось - значит однозначно, у Вас именно такой "извращённый" домофон. МСК-ДСС или МСК версии 3m и выше с перемычкой J2 в положении "SS" Вам в помощь. Или адаптер к домофонам "Сейф-Сервис" (небольшое количество есть в офисе ДАКСИС), схему можно увидеть "здесь". На крайний случай - звонковая кнопка, подключенная параллельно линии (к Line+ и Line-).
- Аналогично, можно ошибиться и в другую сторону: подключить МСК-ДСС, закорачивающий линию, к нормальному домофону, открываемому размыканием линии. Соответственно - замена на МСК или перестановка перемычки J2.
- Если же обнаружена неисправность - модуль сопряжения подлежит сдаче в сервис или обмену. Можно попробовать починить его самостоятельно, но без соответствующего навыка и опыта лучше этого не делать.
Возможные результаты: