Рассмотрим вкратце механизм пробуждения: для перевода в режим "вызов" Commax-совместимого видеодомофона необходимо нагрузить (замкнуть с небольшим сопротивлением, 10..100 Ом) его линию "Аудио" относительно его же общего провода. Обнаружив падение дежурного напряжения (или зафиксировав повышенный ток), видеодомофон определяет факт внешнего вызова и приступает к звуковому оповещению хозяина, заодно включив питание той вызывной панели, которая прищемила ему линию "Аудио", чтобы начала работать встроенная видеокамера и хозяин смог увидеть возмутителя спокойствия на экране.
Если пробуждения не происходит, причины возможны такие:
Сейчас рассмотрим все случаи и что можно предпринять для проверки/устранения неполадки.
Проверьте наличие напряжения между синим и серым проводами, там должно быть около 4.5 - 5 вольт, у корейских видеодомофонов может быть до восьми вольт. Если их там нет - проверьте кабель на предмет контакта и корректности подключения. Напоминаю - подключать модуль сопряжения нужно к разъёмам видеодомофона, предназначенным для подключения этажных вызывных панелей!
С несовместимым видеодомофоном бороться безсмысленно, но мы всё же попробуем хотя бы его разбудить: снимите на время изоляцию со скруток у синего и серого проводов модуля (это Аудио и GND) и кратковременно замкните их между собой. Реакции нет? Этот видеодомофон явно не желает просыпаться стандартным способом и договориться с ним, скорее всего, не получится.
С настройками тоже всё просто - видеодомофон, к которому осуществляется подключение, должен быть "Основным" или "Главным", на худой конец - просто первым, а соответствующая порту подключения "вызывная панель" в настройках должна быть активна.
Если в тесте с закорачиванием Аудио-провода видеодомофон стабильно просыпался, а с модулем сопряжения никак не хочет этого делать, для установления причины придётся проделать эксперимент помасштабнее, для этого понадобится вольтметр и помощник, дежурящий в подъезде.
Встаньте щупами вольтметра (постоянное напряжение, предел 20в) на скрутку синего (плюс) и серого (минус) проводов модуля, убедитесь в наличии дежурного напряжения (см. выше). Попросите помощника сделать вызов, внимательно наблюдая за напряжением. Если увидите периодические (в такт трелям) рывки этого напряжения вниз, почти до нуля - это говорит о работоспособном "будильнике" (узле пробуждения) модуля - вероятно, он физически не дотягивает до момента срабатывания видеодомофона и на лицо несовместимость "по весовым категориям". Или, как вариант, подъездный домофон выдаёт слишком короткие трели и их длительности не хватает для принятия видеодомофоном решения оторваться от сновидений (так бывает с домофоном "Теxкoм").
Если же подобных бросков нет совсем (напряжение стоит, как влитое) или броски очень слабые - это веский повод подозревать нарушенную работоспособность "будильника" модуля сопряжения. В этом случае выход - сервис или обмен у продавца (если случай вписывается в определение "гарантийный", конечно).
Контакт восстановлен |
Модуль неисправен |