Итак: подъездный домофон в состоянии "Говорите" (SAY), но видеодомофон не просыпается

Модуль сопряжения, как устройство примитивной автоматики, занимается пробуждением видеодомофона ровно до тех пор, пока последний не проснётся и не даст модулю полное напряжение питания. Собственно, именно факт появления напряжения (а вовсе не прекратившийся храп со стороны видеодомофона) и служит основным признаком пробуждения для модуля. Что будет делать модуль, если при поступлении вызова обнаружится, что напряжение в количестве двенадцать с лишним вольт уже присутствует на входе питания? Правильно, ничего он делать не будет - будить-то никого не надо, все уже и так бодрствуют.

Однако, задачу "взять трубку" на подъездном домофоне у модуля никто не отменял: был вызов? - напряжение питания в норме, снимаем трубу, включаем реле (и светодиод) и ждём, пока хозяин (который вообще не в курсе о вызове) наговорится и его видеодомофон таки снимет уже напряжение питания, что бы модуль смог положить трубу.

Убедиться в предпосылках такого поведения модуля очень просто: в режиме ожидания (покоя) замерьте напряжение между клеммами 6 и 7 (GND и +12v) модуля сопряжения. Если там присутствует напряжение выше дежурных пяти вольт - вот однозначная причина такого поведения модуля.

Напоминаю: по окончании разговора, после нажатия кнопки "Отбой" напряжение питания модуля сопряжения видеодомофон должен выключать (или убирать ниже пяти вольт), это предусматривается стандартами Commax. Нарушиться это правило может в следующих случаях:

Если обнаружено, что питание на модуле сопряжения висит постоянно и не снимается по отбою - этот вопрос надо решать: найти источник этого напряжения. Посторонние источники питания исключить из схемы, по питанию от общих цепей - развязать диодами, видеозапись, видеослежку и подсветку вызывных панелей на данном канале видеодомофона - выключить.

В части приведения в порядок поведения видеодомофона, большую помощь может оказать техподдержка компании-"изготовителя" (или дистрибьютора) данной линейки видеодомофонов, надо только точно описать ситуацию: "видеодомофон не снимает напряжение питания вызывной панели по отбою связи".

Если постараться найти абсолютно все возможные причины такой ситуации, предположить можно и такое: где-то в подъезде, выше или ниже, есть какой-нибудь "сам себе мастер", который выставил тот же абонентский номер, что и Вы - то есть, прикинулся Вашей квартирой. И его модуль сопряжения "хватает" трубку подъездного домофона как раз перед тем, как мог бы успеть проснуться Ваш видеодомофон. Но для проверки данного случая достаточно отключиться от домофонной линии и набрать свой номер ещё раз - если ничего не изменилось - жалуйтесь домофонщикам, что кто-то Вас замещает.

Можно попробовать предположить случай неисправности модуля сопряжения - но в данном случае он логически несостоятелен: взять трубку без разрешения видеодомофона у модуля сопряжения не получится. Если в результате повреждения линейного входа модуль уже находится в состоянии "трубка поднята" - подъездный домофон отреагирует на это ошибкой при вызове.


Продолжение:


Повторить диагностику
Пробуждение восстановили
Ремонт
Оборудование не совместимо